Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Международная научно-практическая конференция, которая пройдёт в Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра с 25 по 27 июля в рамках летнего фестиваля искусств «Точка доступа».
Театр, который все чаще стремится выйти из привычной сцены-коробки и выстроить новые отношения со зрителем, остро нуждается в теоретическом осмыслении. Конференция «Революция в театральном пространстве» объединит доклады ведущих российских и зарубежных историков театра, критиков, режиссеров, кураторов. В центре внимания – большие и малые «революции» в истории сценографии в их взаимосвязи с сегодняшней реальностью. Чем является сценография сегодня? Какие требования выдвигает сайт-специфик театр к актеру и как меняет зрительское восприятие? Были ли предшественники у современных стратегий работы с пространством? Разговор об изменении роли сценографии в современном спектакле станет поводом для многостороннего обсуждения актуальных театральных тенденций.
Программа конференции
25 июля
10.00-12.00
Приветственное слово программного директора фестиваля «Точка доступа»
Андрея Пронина
1. Штефан Кэги (режиссер, Швейцария)
«Иммерсивное пространство и управление зрителями на расстоянии».
2. Флориан Мальцахер (куратор, театральный критик Германия)
«Не только зеркало. Театр как социальная сфера»
3. Йоанна Варша (арт-куратор, Германия/Польша).
«Паблик-арт в камерном пространстве. Кураторство за пределами музея»
12.00-13.00 Кофе-брейк
13.00-16.30
1. Галина Брандт (театральный критик, Екатеринбург)
«Зритель в современном театральном пространстве: новые телесные практики.
Взгляд культуролога»
2. Ирина Цимбал (театровед, Санкт-Петербург)
«Сорванный тент или победа Реформации»
3. Борис Павлович (режиссер, Санкт-Петербург)
«Аутизм и ритуал: работа пространства в инклюзивном театре»
4. Елена Гордиенко (театровед, Москва)
«Взаимодействие с пространством в документальных спектаклях in situ:
эффект междумирья»
5. Константин Учитель (театровед), Санкт-Петербург)
«Genius loci: несколько опытов поиска и взаимодействия»
6. Александра Абакшина (режиссер, Санкт-Петербург),
Алина Шклярская (драматург, Санкт-Петербург)
«Нетрадиционные пространства для театральных постановок и
пьеса-матрица, как текстовый эквивалент»
7. Ая Макарова (театральный критик, Санкт-Петербург),
Анна Сокольская (театровед, Казань)
Частичная иммерсивность как способ конструирования театрального нарратива в спектакле Г. Вика «Идоменей»
26 июля
10.00-12.00
1. Дариуш Косиньски (театровед, Польша)
«Пространство и отсутствие пространства в постдраматическом театре»
2. Стивен Вилмер (театровед, Ирландия)
«Иммерсивные театральные практики театра Ану в Дублине»
3. Кристина Матвиенко (театровед, куратор, Москва)
«Спектакль вне театра: новое место как точка доступа к новому опыту»
12.00-13.00 Кофе-брейк
13.00-16.30
1. Любовь Овэс (театровед, Санкт-Петербург)
«Пространство поисков пространства»
2. Мария Крупник (театровед, куратор, Москва)
«Современный социальный театр: адаптивная сценография и проблемы равенства»
3. Юлия Клейман (театровед, Санкт-Петербург)
«Изобретение пространства: «перформативный переворот» в американском театре»
4. Полина Степанова (театровед, Санкт-Петербург)
«Пространство современного польского антропологического театра: Деревня. Фабрика. Церковь»
5. Анна Банасюкевич (театральный критик, Москва)
«Пространство документального спектакля: российский опыт новейшего времени»
6. Маргарита Спасская (театральный критик, Санкт-Петербург)
«Приключения иммерсивного театра в России»
27 июля
10.00-12.00
1. Эрик Содерблом (режиссер, Финляндия)
«Живые, мертвые и река Стикс: отношения между зрителями и сценой в контексте с
различных социальных и политических обстоятельств»
2. Юкка Хюде Хютти (продюсер, Финляндия)
«Новые экосистемы создания театра»
3. Вадим Максимов (театровед, Санкт-Петербург)
«Нетрадиционное использование традиционных пространств в современном российском театре»
12.00-13.00 Кофе-брейк
13.00-16.30
1. Ника Пархомовская (театральный критик, Москва)
«Как театр вышел на улицу и стал самим собой».
2. Елена Юшкова (театровед, Вологда) «От Гордона Крэга к Марку Моррису и Саше Вальц: сценография оперы/балета «Дидона и Эней»»
3. Анна Шавгарова (театральный критик, Хабаровск)
«Театр юного зрителя г. Хабаровск. Опыт работы в нетрадиционном театральном пространстве».
4. Екатерина Васенина (театровед, Москва)
«Блуждающее тело в спектаклях-бродилках. Хореография и движение в иммерсивном театре»
5. Екатерина Стукал (режиссер, Санкт-Петербург)
«Субституция, как одна из функций иммерсивного театра».
6. Леся Пушкина (театровед, Санкт-Петербург)
«Актер в "театре-инсталляции": между присутствием и отсутствием»
7. Ольга Чепурова (театровед, Санкт-Петербург) «Теоретические аспекты
сайт-специфического искусства в западноевропейских исследованиях»