После показа спектакля «Московские процессы» Мило Рау ни разу не удалось получить визу для въезда в Россию. Теперь расстояние между режиссером и российским зрителем равно расстоянию между зрителем и его другом, живущем в той же стране, — теперь все используют вместо самолетов Zoom. Пандемия меняет наши отношения с границами: с одной стороны, границы закрыты, с другой — отпала потребность преодолевать расстояния, чтобы становиться частью чего-то общего. О том, какие возможности появились для искусства в новых условиях, поговорим в прямом эфире с Анной Арутюновой, директором представительства «Про Гельвеции» в Москве, — крупнейшего фонда, поддерживающего культурный обмен между Швейцарией и Россией — и Филиппом Бишофом, директором «Про Гельвеции» Швейцария. Сразу после паблик-тока вас ждет встреча с Мило Рау, где вы сможете задать любой вопрос — о принципах создания его спектаклей, о взглядах и позициях и, разумеется, о границах во всех смыслах этого слова (границах допустимого в театре, например).
20:00 — паблик-ток
21:00 — сессия Q&A с Мило Рау
За час до начала трансляции вам придёт ссылка на zoom-конференцию
«На спектаклях Мило Рау даже самого подготовленного зрителя берет оторопь. Но никто не покидает зал: режиссер совмещает самую гнусную реальность и тончайшую театральную поэзию в математически рассчитанных пропорциях. Зрители оказываются вовлечены в реконструкцию событий — как правило, связанных с убийством. Как и в древнегреческой трагедии, сами происшествия — на уровне мифологизированного сюжета – всем хорошо известны, но гораздо важнее понять скрытую суть причинно-следственных связей каждого «случая». Понять и принять коллективную вину: кажется, Рау свято верит в то, что «смерть каждого человека умаляет и меня». Красоту и беззащитность жертв в спектаклях швейцарского режиссера подчеркивает их телесная нагота и крупные планы, выведенные на экран. Поразительна сцена в «Пяти легких пьесах», где персонаж Режиссер просит актрису — девочку лет десяти — «еще больше раздеться», чтобы точнее воссоздать сцену насилия в подвале маньяка. На наших глазах частный психопатологический случай разрастается до глобального консьюмеристского дискурса с его неизбежными спутниками — иерархичностью, манипулированием, колониализмом. И явленная нам хрупкость подростков — они не актеры, они прежде всего дети— приговор миру взрослых, не способных увидеть связь между порабощенным Конго (там провел детство насильник и убийца) и удовлетворением прихоти доминировать», — Юлия Клейман, куратор Образовательной программы.
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.